Для занятий магией в одиночестве может быть множество причин: какие-нибудь личные обстоятельства, или вы живете так далеко, что не сможете являться на собрания группы, или в ваших местах мало людей, готовых разделить ваши интересы. Многие маги, как и я, решили работать в одиночку, приглашая на праздники свою семью и близких друзей. Некоторые маги-одиночки посвящают себя в маги самостоятельно, и по неписаным законам, например Саксонского центра викки, основанного Раймондом Баклендом, там признают и магов-одиночек.
На самом деле считается, что одиночки должны быть магами в семи предыдущих жизнях и научиться за это время всему, что им требуется знать о своем Искусстве. Правда это или миф, нельзя недооценивать большого количества частных магов, работающих в одиночку и собирающихся вместе от случая к случаю маленькими неформальными группами.
Маги -одиночки могут очень успешно проводить все обряды магии, но многие продолжают пользоваться менее сложной народной магией, связанной с землей и временами года, как делали наши предки в своих домах. По этой причине они называют себя «пограничными магами»: в те времена, когда дом мага окружала живая изгородь, часто из боярышника, иногда говорили, что они ходят по границе между двумя мирами. Таким магом могла быть, по неписаным сельским законам, умная женщина, знающая толк в травах и сменах природных циклов. Чаще она пользовалась в ритуалах кухонной утварью, а не специальными ритуальными предметами. У нее мог быть дар предсказательницы, заклинательницы и умение выходить в астрал. Обычно женщина, но иногда и мужчина, маг-одиночка, занимался эклектичной магией, на основании знаний, почерпнутых из разных преданий.
Тех, кто разбираются в отварах и снадобьях, называют еще «кухонными магами». На самом деле многие из наших бабушек и прабабушек, обладавшие замечательной интуицией, гадали по чашкам и составляли травяные отвары, за что их в шутку звали в семьях ведьмами — и так оно и было!
Все ритуалы, могут выполняться магом - одиночкой. Вы выбираете леса, каменные круги, берег океана, свой садик или балкон, где вы можете связаться с силами природы и работать без помех. Работаете ли вы один, в группе или в ковене, вы будете преследовать те же цели и пользоваться тем же самым оборудованием.
Законы магии
Автор: Илри
Законы магии не являются продуктом законотворчества, но, подобно физическим законам или музыкальной гармонии, выведены на основе многовековых практических наблюдений.
ЗАКОH ЗHАHИЯ:
Это видимо наиболее широко используемый закон и, возможно, в широком смысле, охватывающий все остальные законы. Основа этого закона в том, что понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание - это власть.
ЗАКОH САМОПОЗHАHИЯ:
- основное производное ЗАКОHА ЗHАHИЯ, этот закон несет дополнительные оттенки: Маг, не имеющий знания о себе, не может иметь знания о (и, соответственно, власти) своей магии...
Этот закон - иллюстрация того, почему "злые" маги обычно очень редки - преданность "злу ради зла" обычно ведет к потере интроспекции и самосознания. Трудно нести вред другим когда полностью понимаешь какой вред это бы нанесло тебе. Познай Себя.
ЗАКОH ПРИЧИHЫ И ЭФФЕКТА:
Простое научно-логическое заключение - точно то же действие произведенное при точно тех же условиях приведет к точно тому же результату. Маги имеют по крайней мере столько же веры в причину и эффект, сколько и современные психиатры, они просто сознают, что хорошо проведенный ритуал, как и хорошая театральная постановка или хороший старый кулинарный рецепт всегда предсказуемы.
В действительности заклинания включают так много переменных, что полное управление или даже понимание их зачастую невозможно. Ключ к успеху магии в изучении какие переменные более важны и как сохранять их постоянство. Контроль переменных это глазурь на торте.
ЗАКОH СИHХРОHИЗАЦИИ:
Два или более событий случающихся одновременно - это похоже более чем просто совпадение. Очень редко одни события происходят изолированно от других. Это всегда не чистая случайность...
ЗАКОH АССОЦИАЦИИ:
Если любые две палитры имеют общие элементы, палитры взаимодействуют "через" эти общие элементы, то управление одной палитрой способствует управлению другой(ими) в зависимости от количества вовлеченных общих элементов. Это наиболее важный закон на ровне с ЗАКОHОМ ЗHАHИЯ.
ЗАКОH ПОДОБИЯ:
Hаличие качественного физического или ментального образа объекта облегчает контроль над ним. Примеры совершенно очевидны - обладание моделью, изображением или иным образом Вашей цели (как "колдовской куклой") сообщает Вам власть воздействия на цель. Выглядящее подобным - подобно.
ЗАКОH КОHТАКТА:
Объекты, бывшие друг с другом в физическом контакте продолжают взаимодействовать после разъединения. Любой кого Вы касались имеет с Вами магическую связь , хотя и достаточно слабую пока контакт не станет более интенсивным или/и длительным или многократным. Магическая сила контагеозна; естественно, обладание частью чьего-либо тела (ногти, волосы, слюна...) дает лучшую контактную связь.
ЗАКОH ИМЕHИ:
Знание полного и ИСТИHHОГО имени объекта или процесса дает контроль над ним. Это работает поскольку имя - это дефиниция, также как контактная связь и ассоциация (если Вы называете что-либо тем же именем снова и снова это имя становится ассоциированным с объектом). Это работает также и по-тому, что знание полного и истинного имени чего- или кого-либо означает что Вы получили полное понимание его природы.
ЗАКОH СЛОВ СИЛЫ:
Существуют некие слова, что способны изменять внутреннюю или внешнюю реальность того кто их произносит, и их сила может заключаться как в их звучании, так и их значении. Многие из этих слов - это имена, чье значение потеряно или забыто; многие магические манипуляции требуют написания таких слов на образе или объекте, и/или произнесения во время их построения и/или использования.
ЗАКОH ПЕРСОHИФИКАЦИИ:
Любой феномен может считаться живым и иметь личность - это означает различия между быть и существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги специализирующиеся на погоде персонифицируют ветры и облака, например, и этим фокусируют свою магическую энергию.
ЗАКОH ОБРАЩЕHИЯ:
Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.
ЗАКОH ВЫЗОВА:
Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи.
ЗАКОH ИДЕHТИФИКАЦИИ:
Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа действительно стать тем существом , вплоть до обладания его знанием и манипуляций его силой.
ЗАКОH ЛИЧHОЙ ВСЕЛЕHHОЙ:
Любое существо свободно и способно создать свою собственную вселенную, которая никогда на 100% не будет идентична вселенной другого существа. Так называемая "реальность" это по сути дела консенсус мнений существ о их собственных вселенных.
ЗАКОH БЕСКОHЕЧHОСТИ ВСЕЛЕHHЫХ:
Абсолютное число вселенных в которых отображены все возможные комбинации феномена существования - это бесконечность... Все возможно, хотя некоторые вещи более вероятны, чем остальные. Можно считать эту ссылку на "миры альтернативных возможностей" научной фантастикой, но этот закон имеет широчайшее применение.
ЗАКОH ПРАГМАТИЗМА:
Если спектр убеждений или поведения позволяет существу выжить и достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации поведения) "верные", "правильные" или "разумные". То, что работает - верно. Иногда от этого правила открещиваются, но... обычно применяют.
ЗАКОH ИСТИHHОЙ ЛЖИ:
Можно, для понимания или действия, нарушить истинный спектр данной личной вселенной и все же оставаться "верным", учитывая, что это "работает" в специфической ситуации. Это парадокс, но в этом понятие "истины". Закон в основном малоприменимый, кроме как для оправдания применения трех предыдущих законов в условиях Вашей версии реальности мира.
ЗАКОH СИHТЕЗА:
Синтез двух или большего числа "противоположных" спектров данных дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть приложим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, а чем-то новым и большим...
ЗАКОH ПОЛЯРHОСТИ:
Любой спектр данных может быть разделен на (по крайней мере) две "противоположные" характеристики, и каждая будет содержать суть другой внутри себя.
ЗАКОH ПРОТИВОПОЛОЖHОСТИ:
Под-закон ПОЛЯРHОСТИ. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том чем спектр HЕ является. Так, контролирование противоположного спектра позво-ляет контролировать искомый спектр.
ЗАКОH ДИHАМИЧЕСКОГО БАЛАHСА:
Чтобы выжить, стать сильным должно поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны, поскольку крайние сущности становятся столь ассоциированы с пограничными аспектами, что они теряют способность разтождествляться с этими аспектами вовсе. Кстати это другая причина редкости "злых" магов, поскольку постоянная ассоциация с болью и смертью вызывает боль и смерть вселенной мага ограничивающие возможности мага в его операциях.
ЗАКОH ИЗВРАЩЕHИЯ:
Более знакомые как законы Мэрфи. Если кто-то может развиваться неправильно, он так и будет делать, причем в на наиболее раздражающий манер. Магические ассоциации часто производят в противоположность от желаемого, и многочисленные совпадения , которые должны бы быть неблагоприятными, работают на пользу. Даже если ничего не может идти иным об-разом, некоторые элементы вселенной могут измениться так, что все только иным образом и пойдет.
Hравится нам это или нет, но боги (или судьба, природа, Абсолют, или что Вам угодно) имеют право на чувство юмора. Эмоционально здоровый маг имеет меньше проблем с этим законом чем другие, поскольку свое живое и не чуждое юмора сознание - лучший репетитор для уяснения этого закона.
ЗАКОH ЕДИHСТВА:
Любой феномен существования связан прямо или косвенно с любым другим в прошлом, настоящем или будущем. Ощущение раздельности феноменов основано на неполном знании и/или понимании.
Определение магии
Будем исходить из предварительного предположения, что в различных обществах магия достаточно отлична от других систем социальных фактов. Если это так, то можно предположить, что она не только представляет собой особый класс явлений, но и подлежит четкому определению. Это определение необходимо сформулировать нам самим, поскольку мы не можем довольствоваться тем, что сами участники или наблюдатели те или иные явления называют магическими. Они основываются на субъективной точке зрения, которая не обязательно будет совпадать с научной. Религия называет магическими остатки древних культов, хотя они еще продолжают функционировать в религиозной форме. Этот способ видения предмета уже принят и учеными и, например, такой выдающийся исследователь фольклора, как Скит15, древние аграрные обряды малайцев определяет как магические. Для нас магическими могут называться лишь те явления, которые считаются таковыми только всем обществом, а не только его отдельными группами. Однако также известно, что в некоторых обществах не имелось четкого представления о магии, а если ее и осознавали, то приходили к этому осознанию очень постепенно. Так что мы не предполагаем сразу найти некое совершенное определение. К нему возможно приблизиться только по завершении исследования проблемы соотношения магии и религии.
Поскольку магия включает в себя агента магических действий, сами действия и систему представлений, то магом мы называем человека, совершающего магические действия, даже если он не является профессионалом; магическими представлениями — идеи и верования, относящиеся к магическим действиям; что же касается действий, в соответствии с которыми определяются все другие элементы магии, то их мы называем магическими обрядами. Важно выделить эти социальные практики среди прочих, с которыми их легко спутать.
Магические обряды, как и магия в целом, являются, прежде всего, фактами традиции. Те действия, которые не воспроизводятся регулярно, нельзя назвать магическими так же, как и те, в эффективность которых не верит определенная группа людей. Форма обрядов весьма устойчива во времени и санкционирована общественным мнением. Следовательно, сугубо индивидуальные действия, как, например, суеверные практики игроков, не могут считаться магическими.
Традиционные практики, с которыми магические действия можно спутать, — это юридические действия, технические приемы и религиозные обряды. Магию связывают с системой юридических предписаний потому, что в обоих явлениях присутствуют обязательные слова и жесты, облеченные в торжественные формы. Поскольку юридические действия часто носят ритуальный характер, а контракты, клятвы, судебные процедуры напоминают в некотором роде священнодействие, то их путают с обрядами, хотя таковыми они не являются. В той мере, в которой эти действия обладают особым эффектом или создают нечто большее, нежели установление договорных отношений между человеческими существами, они перестают быть юридическими, но становятся действиями религиозными и магическими. Обрядовые действия, наоборот, по существу своему способны устанавливать не договор, а нечто иное: будучи в высшей степени результативными и творческими, они созидают. В этом и состоит особенность магических обрядов. Иногда уже название обряда носит характер, производный от этого эффективного свойства: в Индии понятию или слову “обряд” лучше всего соответствует слово kаrтаn, “действие”; колдовство же — прежде всего, действие (factum — лат.), деяние krtya; немецкое слово Zauber имеет тот же этимологический смысл; подобным образом во многих других языках для определения магии используются слова, корень которых имеет значение “делать”.
Производственные навыки тоже созидательны. Движения, которые они в себя включают, признаются эффективными, как и магические действия. С этой точки зрения большинство людей затруднится отделить производственные навыки от обрядов. Впрочем, вероятно, нет ничего, над чем трудятся наши искусства и ремесла, что считалась бы недостижимым для магии. Поскольку цели схожи, то, естественно, они ассоциируются друг с другом и их смешение постоянно, но происходит оно в различных пропорциях. В общем, в рыболовстве, охоте или в сельском хозяйстве магия помогает и поддерживает производство. Некоторые искусства полностью включены в сферу магии. Таковы, например, медицина и алхимия. В течение долгого времени технический элемент в них был сведен к минимуму и преобладала магия — они настолько зависели от нее, что кажется, из нее и выросли. Вплоть до наших дней лечебная практика оставалась окруженной религиозными и магическими предписаниями, молитвами, заклинаниями, астрологическими предсказаниями; но и лекарства, медицинские диеты, хирургические надрезы поистине представляют собой сплетение символики, симпатии, гомеопатии, антипатии, то есть, фактически, воспринимаются как магические. В отношении эффективности обряды и ремесла неразличимы.
Смешение происходит тем более легко, что следы традиционной магии обнаруживаются и в искусствах, и в ремеслах. Ряд действий ремесленников так же регламентирован, как и у магов. Однако магию и ремесла повсюду различают, поскольку между ними ощущается почти неуловимая разница в способах действий. В материальном производстве конечный результат осознается как механически достигнутый. Про него известно, что он является непосредственным результатом координированных действий людей, механизмов и природных сил. Результат непосредственно появляется за причиной; продукт и средства его получения гомогенны: мы метаем дротик — и он летит, пища приготавливается при помощи огня. Более того, традиция непрерывно проверяется опытом, который постоянно подвергает испытанию ценность технических знаний. Само существование ремесел зависит от постоянного восприятия этой гомогенности причин и следствий. В случае, когда технические действия являются одновременно и магическими, магический аспект выпадает из этой гомогенности причин и следствий. Так, в медицинской практике слова, заклинания, ритуальные и астрологические ограничения являются магическими; именно в ней находят пристанище оккультные силы и духи, в ней господствует целый мир идей, в котором движения и ритуальные действия считаются приводящими к совершенно особому результату, отличному от механической эффективности. Подлинный результат магического действия не равен механическому эффекту вызывавшего этот результат жеста. Настоящий результат обряда всегда превосходит непосредственный эффект жеста и обычно является событием совсем другого порядка; вызывая дождь, например, палкой помешивают воду в источнике. Именно в этом состоит особая природа обрядов, которые можно назвать традиционными действиями, обладающими особого рода эффективностью.
Тем не менее, нам удалось пока определить только обряд в целом, но не магический обряд, что предполагает определение отличия обряда магического от религиозного. Фрэзер, как мы уже видели, предложил некоторые критерии. Первый из них состоит в том, что магический обряд есть обряд симпатический. Однако этого признака недостаточно. Не только потому, что существуют несимпатические магические обряды, но также и потому, что симпатическим законам может подчиняться не только магия, но и религия. Когда в иерусалимском храме в праздник Суккот первосвященник льет воду на алтарь, держа руки высоко поднятыми, он, без сомнения, совершает симпатический обряд, предназначенный для того, чтобы вызвать дождь. Когда жрец во время торжественного индуистского жертвоприношения продлевает или сокращает по своему желанию жизнь жертвы после странствия, завершающегося возлиянием, его обряд еще в большей степени симпатический. Как в первом, так и во втором случае символы вполне прозрачны, и обряд, кажется, действует сам по себе. Однако и в первом, и во втором случае обряд носит сугубо религиозный характер, в чем не оставляют никаких сомнений лица, участвующие в ритуалах, особенности места проведения или причастные божества, торжественность действий, а также намерения присутствующих при культовом действии. Таким образом, очевидно, что симпатические обряды могут быть как магическими, так и религиозными.
Существуют и другие признаки, которые следует сгруппировать. Во-первых, выбор места проведения магического обряда. Обычно эта церемония совершается не в храме или у домашнего алтаря, а где-нибудь в лесу, вдалеке от населенных мест, ночью или в сумерках, в глухих закоулках дома, то есть поодаль, в стороне. В то время как религиозные обряды в общем случае стремятся к яркому дневному свету и публике, чего магия как раз избегает. Даже магические действия, разрешенные законом, все равно стараются скрыть, как и колдовство. Если все же маг вынужден действовать на публике, то он изыскивает возможность избежать полной открытости — многие жесты совершаются украдкой, слова становятся неразборчивыми. Так, например, знахарь, костоправ, работающий перед собравшейся семьей, бормочет сквозь зубы свои формулы, не произнося их вслух, и прикрывается настоящим или симулированным экстазом. Таким образом, в обществе маг изолируется и с тем большим основанием он уединяется в глубине леса. Даже по отношению к своим коллегам он практически всегда держится сам по себе, оберегает себя. Уединение, как и тайна, является почти абсолютным признаком природной сущности магического обряда. Последний всегда предстает как дело одного человека или групп людей, действующих частным порядком и в частных целях, при этом и действие, и действующее лицо окружены тайной.
Эти разнообразные признаки, в сущности, отражают лишь нерелигиозный характер магического обряда; он действительно таков, и люди хотят, чтобы он был таким. Во всяком случае, он не входит в состав сложно организованных систем, именуемых культами. Напротив, религиозная практика, даже случайная, даже необязательная, является предсказуемой, предписанной, официальной. Она составляет часть культа. Дань, отдаваемая божествам посредством обета или искупительной жертвы в случае болезни, является, в действительности, регулярным, обязательным, даже необходимым подношением, хотя и добровольным. Магический обряд, даже периодически повторяющийся (как в случае земледельческой магии), или необходимый, когда совершается с определенными целями (например исцеление), все равно рассматривается как нерегулярный, аномальный и менее достойный уважения. Насколько бы ни была полезна и разрешена законом лечебная магия, ее обряды, как можно себе представить, не предполагают такой же торжественности или ощущения необходимости совершаемого, как принесение искупительной жертвы и исполнение обета божеству, обладающему целительной силой. Необходимость, но не нравственные обязательства вынуждают обращаться к знахарю, хозяину фетиша или духа, костоправу или магу.
Тем не менее мы располагаем некоторыми примерами магических культов. Таков культ Гекаты в греческой магии, культ Дианы, культ дьявола в средневековой магии, существенная часть культа одного из самых значительных индусских богов Рудры-Шивы. Однако здесь мы наблюдаем явления вторичного происхождения, которые свидетельствуют о том, что маги сами создали их в своих целях по образцам религиозных культов.
Мы пока получили, таким образом, предварительное определение магического обряда: любой таинственный обряд, совершающийся частным образом, скрытно, не являющийся частью целостного культа и в своей крайности стремящийся к запрещенным формам обряда. Это определение, с учетом рассмотренных нами других составляющих магии, дает первоначальные представления о понятии магии в целом. Нужно заметить, что при определении магии мы основываемся не на форме обрядов, а на условиях, в которых они совершаются, указывая место, отведенное им в системе других социальных явлений
|
О магии
"Магия - это особый вид энергии. Вы можете расколоть скалу молотом, но для этого необходимо много раз поднимать и с силой опускать молот, то есть, выделять и тратить энергию. Именно эта энергия разрушает скалу, а вовсе не молот. Заметьте, от вашей руки исходит энергия. Магия - это нечто подобное такой энергии, но исходит она от вашего разума". Как и электроэнергию, магическую энергию нельзя увидеть и пощупать, но присутствие высокой концентрации магии можно почувствовать. "Воздух был наполнен запахом магии такой силы, что я был уверен в ее способности с легкостью уничтожить всех людей, собравшихся здесь". При такой концентрации магии во рту возможно присутствие острого кисло-металлического привкуса.
Форма применения магии может быть различна: "Сам он практиковал магию жеста, "пальцовку", как ее окрестили в Эбо выходцы из России; Великий Черный, судя по его однообразному взмаху рукой, работал с внутренними заклятьями. Многие маги не без основания считали, что заклятья, сплетенные из магических нитей, нужно подкреплять дикими воплями и бормотанием, то есть собственно заклинаниями. Действительно, так получалось лучше - но подлинные маги считали это дурным тоном. Практиковались также магия дыхания - умелым выдохом маг мог повалить десяток деревьев - магия взгляда, магия жеста, магия сновидения... Наконец, среди совсем уж диких магов, которым самое место в Черных Песках, пользовалась популярностью магия подобия. Иглы, воткнутые в деревянную фигурку, на которой кровью выцарапывалось истинное имя мага-конкурента; песчаные конусы, сдуваемые магом с ровного камня и изображающие шатры врагов...
В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде "центральных принципов", определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):
1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них "котмы" (термин, введенный дискордианцами1), например: "Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!". Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?
2. Личный опыт - превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от "кабинетных теоретиков", которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: "А х... его знает". Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.
3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение "деланию" магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?
4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде "это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю". Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. - все это способствует сохранению устойчивого чувства "я", и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.
5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, "традиционные" подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.
6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между "обыденным сознанием" и "измененными состояниями сознания". На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого "Физиологического Гнозиса" есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически "пассивные" техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.
Магия и жертвенность
Как говорится, если вы улыбнетесь в Лондоне утром, к вечеру ваша улыбка достигнет Токио. Этот принцип, который стоит за всей белой магией, назван «морфическим резонансом» и несколько лет изучался биологом, доктором Рупертом Шелдрейком из Кембриджа, автором нескольких прекрасных книг, написанных на основе его исследований в области психиатрии. Доктор Шелдрейк предполагает, что если животные одного, вида научатся новой модели поведения, то другие животные этого вида по всему земному шару получат стимул учиться тому же самому, чем больше их будет следовать этой модели, тем легче станет обучаться другим.
Соответственно, если мы распространим белую магию и добрую волю, то сможем реально увеличить положительную энергию Земли и космоса. Даже изгоняющая или охраняющая магия может получить креативный фокус, когда мы отводим или преобразуем излишнюю или негативную энергию, например хороним символ зла или развеиваем травы по ветру.
Магия и ответственность
Настоящая магия не похожа на раздачу торта, когда каждый должен бороться за свой кусок или остаться ни с чем: она скорее похожа на никогда не пустеющий горшок. Совсем как легендарный, никогда не пустеющий котел из кельтской мифологии: чем больше из него берет богиня, тем богаче и полнее он становится. Котел изобилия, одно из четырех главных сокровищ кельтов, с его бесконечными запасами пищи, обладает великой целительной силой и может вернуть мертвого к жизни, в прежнем облике или в новом. Он спрятан на острове Арран, и найти его можно лишь с помощью магических средств или путем духовных поисков. Многие ученые считают, что он послужил прообразом Святого Грааля. Но если вы используете магию, вам следует взять только то, в чем вы нуждаетесь, может быть, чуть больше; вам не следует требовать богатств, совершенной любви, вечной красоты, юности, замечательной работы и одного или двух выигрышей в лотерею.
Магия, таким образом, — это не бесплатная кондитерская. Результаты могут быть те же, как если бы вы съели в три раза больше, чем хотели, и почувствовали себя очень плохо. Вы не можете дать богам или богиням свой список покупок, а потом сесть и ждать Рождества: божество внутри вас должно проснуться и вам нужно быть намного строже к самому себе, чем обычно бывают люди, верящие в отпущение грехов.
Если вы ошибаетесь, вы не можете просто извиниться перед богом и продолжать, не исправляя ошибок или по крайней мере не учась на них. Покаяние может быть и хорошо для души, но магия требует большего: вы будете жить с результатами своих дел, слов и мыслей, потому что сила благословения или проклятия может обрушиться на пославшего, а не на того, на кого оно было направлено. Вы должны также убедиться, что в процессе получения желаемого, вы не повредите кому-нибудь еще. Если вы используете заклинания для мести, то вы пострадаете втрое сильнее.
Что такое магия?
Магия - это проявление неизвестных пока законов природы, которые наука не может объяснить.
Наука занимается периодическими событиями и поэтому объяснить проявление большинства магических способностей не в состоянии и никогда не сможет, если не изменится качественно. Каждая наука произошли от того или иного раздела магии, но часть разделов так и не стала наукой. Поэтому магия гораздо обширнее, чем все науки, вместе взятые.
Проявлениями магии является телекинез, телепортация, левитация и т.д. и т.п.
Магия - лишь средство достижения какой либо цели. Она не имеет цвета. Все зависит от цели и от человека, использующего магию. Сама магия не более опасна, чем обычный нож.
Но так как большинству обязательно нужен цвет - то считайте магию серой. Этот цвет включает все остальные цвета.
Вера во что-либо всегда повышает положительный результат и снижает отрицательный.
Неверие очень сильно снижает положительный результат и почти не влияет на отрицательный.
Поэтому если вы не верите в магию, то это не значит, что вы защищены от сглаза, порчи, проклятий итд.
Магия основана на энергии, выделяемой при колебаниях.
Колебания можно вызывать речью (важны не сами слова, а именно колебания, которые они вызывают. Поэтому часто не работают слова, произнесенные неправильно или с акцентом), движениями частей тела или всем телом или мыслью. Но после получения энергии ее необходимо обязательно направить.
Сильным магическим растением, которое не допускает в дом злых духов, является полынь-чернобыль, которую для этого нужно собирать после середины лета. Если ее дымом окурить дом, он и его жильцы будут защищены от зла.
Если вы в пути, лучшей защитой от злых духов будет трость из ветки бузины. А чтобы зло не вошло в дом, ветку бузины надо повесить над дверью.
Связанные красной ниткой крест-накрест две веточки дуба- это сильный и надежный оберег от злых сил. Его можно носить как крестик на шее или положить под подушку.
От нечистой силы охраняет также вложенный в обувь стебель зверобоя. Цветы или траву зверобоя добавляют в набивку детской подушки или матраса, чтобы охранить ребенка от недобрых влияний, сглаза и плохих снов.
Ива, верба - древнее защитное растение славян. Кусочки ивы можно носить как оберег с собой или держать в доме. Чтобы отогнать зло, надо просто постучать по дереву.
Сухие ягоды или косточки ягод калины, нанизанные на нитку, если их носить как монисто, тоже отгонят злых духов.
От сглаза или намеренно направленного кем-то потока отрицательной энергии защитит двудомная крапива, которую можно разбросать вокруг дома, или носить в сумочке, или набить сухой крапивой тряпичную куклу.
От дурного глаза и от зла, а также, чтобы прогнать привидения, нужно выращивать в садку или на балконе лилии. Эти цветки имеют добрую магическую силу и охраняют своих хозяев.
У многих народов полынь горькая была оберегом от козней нечистой силы.
Врачи древности приписывали растению чудодейственную силу, называя "матерью многочисленных трав".
Защитит от недобрых чар ладанка с папоротником мужским - он вообще считается ни много ни мало талисманом высшего, счастья, поскольку дарует удачу в любви, игре и поисках сокровищ, с его помощью изготавливают магические зеркала, становятся невидимыми.
Шалфей - возвратит силы после изгнания нечистой силы. Оберег от всех болезней.
Чертополох изгонит чертей из дома, выгонит нечистый дух. Если держать растение в доме, то поможет от сглаза и порчи семьи.
Чеснок если есть натощак, то предупредит порчу, растение-оберег от любой нечисти. Хорошо держать чесночины в кроватке ребенка. Египтяне считали растение священным. Растение — от любой эпидемии и от рака
Манжетка - амулет для сохранения беременности. Его хорошо носить на себе любой женщине (на положительной стороне тела), пить отвар из растения на первом и последнем месяце беременности) из расчета 1 столовая ложка — на 1 стакан кипятка, кипятить 5 минут процедить, пить в течении дня, лучше первые 2 месяца беременности и последние 3 недели).
Крушина- избавит от колдовства
Колокольчик - поможет от эпилепсии.
Девясил - собранный по всем правилам (с заговорами и в нужный час) поможет при снятии сглаза, урока, призора, наговора и т.д.
Цели использования магии
Существуют три самостоятельных и, тем не менее, связанных друг с другом типа магии, все они могут использоваться неформально, в виде заклинаний или в церемониальных обрядах. Магия для себя
Как я уже говорила, можно использовать магию для решения своих личных проблем, хотя она не может за вас выиграть в лотерею или преподнести к вашим дверям объект романтических мечтаний в подарочной упаковке. Магия для других
Вы можете, однако, проводить обряды для людей или целых групп, не так тесно с вами связанных, у которых есть проблемы или о которых вы должны заботиться в силу своих общественных или профессиональных обязанностей. Это могут быть ваши коллеги, больные соседи или знакомые, которые несчастливы или очень обеспокоены; это может быть зоопарк или какой-нибудь экологический проект, находящийся под угрозой или нуждающиеся в финансовой помощи, поддержке официальных властей или конкретных действиях, или даже какое-то местное стихийное бедствие. Магия для увеличения положительной энергии
Сюда относятся минимально сфокусированные заклинания. Они используются для отправки энергии всем, кто нуждается, например, в любви, счастье, здоровье и достатке. Заклинания могут относиться к видам животных, находящимся в опасности, стране, опустошенной войной, земле, нуждающейся в воде, или самой планете. Если много людей направит положительную энергию либо на крупномасштабный проект, либо в космос, сопровождая ее, по возможности, практической помощью или поддержкой, это может подействовать. К тому же, отправив целительную энергию, вы позднее получите ее в троекратном размере; косвенная, но очень действенная помощь.
Что такое магия?
Магия - это проявление неизвестных пока законов природы, которые наука не может объяснить.
Наука занимается периодическими событиями и поэтому объяснить проявление большинства магических способностей не в состоянии и никогда не сможет, если не изменится качественно. Каждая наука произошли от того или иного раздела магии, но часть разделов так и не стала наукой. Поэтому магия гораздо обширнее, чем все науки, вместе взятые.
Проявлениями магии является телекинез, телепортация, левитация и т.д. и т.п.
Магия - лишь средство достижения какой либо цели. Она не имеет цвета. Все зависит от цели и от человека, использующего магию. Сама магия не более опасна, чем обычный нож.
Формирование магического знания
Магия - (лат) - "великая наука" управления Маг жрец шаман - могущественный управленец, обладающий тайным знанием и беспредельными возможностями оказывать влияние и повелевать Космические светила, земные стихии, растительный и животный мир, племена и народы, цари и президенты, разум и чувства - все под властно его руководящей воле, указующему персту и магическому взгляду Его слово - "закон Божий", его речь организует и управляет движением мысли человеческой Он - воплощенный ум, воля и совесть своей эпохи История развития человеческой цивилизации - история становления и развития магического искусства Пирамиды и сфинксы Древнего Египта Стоунхендж и дольмены языческой Европы, Критский дворцовый "лабиринт" и семичастные китайские пагоды, городские комплексы инков и майя, каменные изваяния острова Пасха - всего лишь материальные свидетельства грандиозных магических ритуалов, обрядов и действий Эта каменная летопись донесла до нас указание о существовании сокровенного и непостижимого магического знания Древнего Мира Само же знание оказалось скрыто в наскальных и настенных росписях, россыпях клинописных табличек, берестяных и папирусных свитках, пожелтевших манускриптах и передаваемых из уст в уста преданиях Магические знания об управлении медленно формировались в поисках месопотамских халдеев, египетских жрецов, американских толтеков индийских йогов, китайских даосов, арабских суфиев и европейских алхимиков, сибирских шаманов и славянских ведунов работающих в разное время, на разных территориях, часто не по дозревая о существовании друг друга В связи с этим и магические знания оказались фрагментарными разрозненными, частично взаимоисключающими, а частично дополняющими друг друга.
Путь магии
Высший путь знания и совершенства - путь магии. По Каналу также было сказано: Нужные пойдут по пути магии, ненужные отсеются. Ищущий - ощутит себя и не потеряет этого чувства. Высшая миссия - войти в этот путь. Магия есть не часть, а основа мировоззрения. Поэтому, когда она воспринимается серьезно, она ломает существующие, но не совпадающие с ней части.
Лига Вершащих - сознание Бесконечности. Современный индийский святой Рамакришна на своём личном опыте показал, что все мировые религии ведут в своём движении к одной высшей точке. Существует оптимальный путь вверх. Таким оптимальным путём, в моём представлении, обладает Прямой Путь. Он связан с христианством, буддизмом, масонством и т. д. Магия не отрицает другие пути, в том числе и религию. Прямой Путь есть выдержка, квинтэссенция Единого Пути. К Каналам святые шли веками. Обладая Высшим знанием дошедших можно значительно ускорить этот путь.
Если пойти дальше и представить себе бесконечное множество параллельных миров, включённых в измерения проявленной Бесконечности, и даже бесконечное число измерений Бесконечности, то высшие точки всех миров представляются образующими единое притягивающее множество Бесконечности.
Сознание Бесконечности и есть, в моём представлении, Лига Вершащих.
Путь ежедневных открытий.
Путь магии - путь ежедневных открытий.
Современный ученый за свою научную жизнь способен дойти до одного, реже - до нескольких открытий, обсуждение которых и вывод следствий с лихвой хватает ему на жизнь (размышления, звания, должности, публикации и т.п.). Моя задача - дойти до прямого Канала, не удовлетворившись никакими попутными открытиями. Игла пробивает Канал.
После этапа хаотического поиска в разных эзотерических школах и системах нужно найти что-то своё, свою волну и следовать далее только ей. Например, на радиоприёмнике невозможно получить осмысленную информацию, если постоянно крутить ручку настройки.
Нужен точный самонастрой на одну выбранную волну. При таком настрое личная энергетика концентрируется в узкой части диапазона, что приводит к резкому росту чувствительности в данной частотной области. Аналогию можно привести из современной науки: пока учатся в школе или в университете, знания из различных научных областей являются благотворными для развития. Когда начинается самостоятельная научная работа, то для того, чтобы выйти на современный научный уровень, и тем более, получить новые результаты, необходимо максимально сконцентрироваться на выбранной узкой специализации.
Будучи подобным игле, можно проникнуть сквозь толщу накопленных знаний к ещё неведомым областям. Если же молодой учёный будет "растекаться мыслей по древу", то никаких успехов ему не светит. И только уже пробившись на современный уровень, можно расширять пробитый канал и выходить на широкие обобщения в своей области знаний, а затем и в соседних областях. Только при таком подходе в полной мере может реализоваться тот творческий потенциал, который заложен в творчески мыслящем учёном. У талантливых людей он может полноценно проявляться даже в различных областях знаний. Однако если человек сразу хватается за всё, в чём хочет достичь успеха, то ничего не выходит. Душа и магия.
Где в магических опытах участвует душа человека? Такой вопрос может поставить в тупик сознание, привыкшее в своём восприятии разделять и властвовать. Сам человек в разделяющем восприятии делится на тело и душу, либо на тело, ум и душу. Тем самым по определению получается, что всё то в человеке, что не тело и не ум, принадлежит душе. Однако такое деление, точнее разделение, подразумевает непересекаемость выделенных частей и противопоставляет части друг другу. В человеке же всё едино, поэтому более близким к истине представляется интерпретация тела, ума, души не как отдельных частей человека, а как различных сторон единого целого.
Другой вопрос: находится душа в человеке или человек принадлежит душе? К однозначному ответу трудно прийти, если вести рассуждение при априорном предположении, что душа человека и сам человек принадлежат одному миру. Не затрагивая здесь вопроса о подлинном мире жизни души, попробуем представить простейшую модель человека, учитывающую наличие у него нефизической части (точнее было бы сказать - души, но тогда бы фраза звучала бы совсем бездушно).
Представляется возможным отобразить дуалистичность "человек-душа" по аналогии с простейшей корпускулярно-волновой моделью электрона. Такая модель применительно к человеку позволяет учесть две стороны его жизнедеятельности:
1. человек как частица заключен в оболочку физического тела;
2. человек как волна является каплей в океане мирового сознания.
В корпускулярно-волновой модели человека именно волновые свойства естественно связать с душой, или, может быть точнее, резонирующими с волновой природой души. Тогда все действия в магии, осуществляемые на основе волн потока энергии, как раз и оказываются происходящими в области, контролируемой душой человека. Причём в магии, как я считаю, душа оказывается не образом, художественным или религиозным, а непосредственной участницей, инициатором и проводником магических действий.
"Белая" и "Черная" магия
Магия изначально не бывает "Белой" и "Черной". Такой ее делают маги, которые ее используют. "Магия - это всего лишь инструмент: Если человек избил своего соседа палкой, ты же не станешь утверждать, что дерево - плохое?" Обычно "Белой" называют магию, приносящую Добро, а "Черной", соответственно, Зло. Если вы с помощью магии выращиваете цветочки в своем саду, то кто угодно скажет, что это "Белая" магия. Если же вы эти цветы выращиваете на голове у кого-нибудь, то любой подтвердит, что это "Черная" магия. "Белый" маг использует и "Белую" магию и "Черную":
"- Белые маги при случае используют то, что известно как черная магия, и наоборот. Мы знаем, что это почти одно и тоже, но есть оттенки, по которым их различают - это собственные наклонности, которые проявляет маг, находясь в одиночестве; иначе это можно назвать стилем поведения. Какой стиль ближе лично тебе?
- Я использую все, что считаю нужным, - произнес Поль, - хотелось бы думать, что мои умыслы относительно чисты, но многие стремятся обелить себя в собственных глазах. Тем не менее, я думаю, что в большинстве поступаю корректно".
Фундаментальная магия.
У магии есть свои законы, которым учат в первую очередь. Нарушение этих законов грозит как самому магу, так и окружающему его миру, большими неприятностями (не знаю можно ли назвать смерть большой неприятностью?).
Магия слова (заклинания)
Заклинаниями называют слова на древнем певучем языке, которые способны преобразовать магическую энергию в то, что требуется магу. В этом отношении заклинания очень похожи на написание программы на языке программирования. Слова заклинания - это операторы, исполнение которых приводит к требуемому результату. Магическими могут быть не только слова древнего языка, но и обычные слова. Отличие их в том, что обычные слова не используют магическую энергию для достижения результата. Маг тоже человек и он живет среди людей. Поэтому знание психологии человека и умелое использование этого знания может принести такой же эффект, как самое мощное заклинание.
Неполная классификация заклинаний:
по времени вступления в действие: мгновенного действия (большая часть заклинаний); с отложенным временем воздействия (действуют при выполнении определенного условия) - например, расколдовывающие, когда тебя кто-нибудь по настоящему полюбит или ты кого-нибудь полюбишь ("Аленький цветочек").
по времени действия: постоянного действия (иногда до смерти объекта воздействия) - до применения контрзаклинания; временного действия - действующие на короткий период (до нескольких часов). Время действия заклинания зависит от количества магической энергии, потраченной при произнесении заклинания (платье Золушки).
по объекту воздействия: огонь, вода, воздух, земля - управляющие стихиями; неживые предметы - заклинания превращения, левитации, получение информации; живые существа - управление существом, превращения, иллюзии, понимание языка птиц и зверей;
по количеству объектов воздействия: направленные на определенный объект; воздействуют на различные объекты в рамках установленной границы;
по первичности заклинаний: первичное заклинание; контрзаклинание - обратно первичному.
по природе воздействия: созидающие (магия приращения) - создание магических существ, строительство, восстановление утраченных частей или лечение. "Магия приращения использует то, что уже существует, увеличивая его количество или мощь или сочетая разные силы и материи". разрушающие (магия ущерба) - контрзаклинания, уничтожение предметов или существ. "Магия ущерба противоположна магии приращения по сути, как ночь и день. В то же время они связаны между собой. Можно что-то создать в мире, а можно все разрушить".
Магия звука:
Магическая энергия может трансформироваться не только силой слова, но и звука. Обычно эта магия используется через магические предметы, т.к. горло человека не приспособлено для воспроизведения всей гаммы звуков. Примером магии звука может служить музыка сирен, многочисленные волшебные дудочки, свирели, иэрихонские трубы и т.д. Магией звука можно управлять людьми и крысами, ветром и камнями. Часто она узко специализирована. Так она может действовать на мужчин, но не на женщин, вызывать ветер, но бесполезна для вызова дождя. В момент прекращения звучания мелодии действие магии прекращается. "Играл музыкант и пел менестрель, И все, даже камни, в пляске кружились, Но лишь от губ отняли свирель, Как всем хороводом остановились..."
Магия имен
Всему, что нас окружает, мы даем имена. Так нам легче понимать окружающий мир и общаться друг с другом. Посудите сами, как много смысла содержит в себе слово "облако" или "волна". Но имена имеют и другую суть. Когда вы даете какому-нибудь объекту имя, то тем самым вы даете ему частицу себя и связываете себя с этим объектом незримыми узами. Не важно кому вы даете имя - домашнему животному или любимой игрушке. С этого момента если вы ее теряете, то чувствуете, что потеряли часть себя. Конечно, здесь есть свои ограничения: такая связь устанавливается только если имя дано "от чистого сердца".
Магия предметов
Любой предмет имеет свою магию, но в одних ее слишком мало, в других сложно высвободить, а третьи невозможно заполучить. Принцип действия предметной магии следующий: существуют рецепты, которые указывают, какие ингредиенты (предметы) в сочетании с произнесением заклинаний необходимо использовать, чтобы получить требуемый результат. А результат может быть любой. Это и получение дополнительной магической энергии, и вызов различных монстров и общение с духами и т.д. Такая магия один из самых древних способов использования магических энергий. Она доступна, эффективна, но для нее нужны редкие ингредиенты. Не надо обольщаться простотой ее применения. Казалось бы, что тут сложного: смешал в ночь полнолуния жабье сердце с мелко истолченными кровью неубитого младенца и травой с могилы утопленника, сжег это все на огне черной свечки, прошептал пару слов и все готово. Оказывается нет. Нужно не только иметь магические способности, точно знать, что и как нужно делать, но и возможность полностью контролировать последствия своих действий. Так как силы, которые при этом высвобождаются, могут привести к гибели не только самого мага, но многих других ни в чем не повинных.
Магия подобия
Магия подобия основывается на создании копий реальных людей (животных, предметов) и воздействие через эти копии на их прообразы. Наиболее распространенным применением магии подобия является изготовление кукол, отожествляемых с реальными людьми. Фигурки людей изготавливают из воска, глины, тряпок и т.д. Для установления связи между куколкой и человеком (подобия) необходимо получить что-то имеющее отношение к этому человеку. Этим что-то могут быть: несколько волос, капля крови, кусок кожи или одежды и т.д. Во-общем, нужно то, что может нести отпечаток личности человека, к которому принадлежит. После проведения ритуала установления связи все операции, производимые с куколкой, будут отражаться на человеке - ее прообразе.
О богах
Богов в понимании этого слова людьми не существует. "Сотни тысяч лет разумные существа придумывали себе идолов. Их называли богами, дьяволами, духами... Думающий мозг сознает свое несовершенство, и стремится достичь идеала. Которых нет, не было, и быть не может". Но существуют те, кто были их прообразом - это существа из других миров, которые прошли более долгий путь эволюции и обладают определенной властью. Их разделяют на жителей верхних и нижних (по отношению к нашему) миров. Если человеку дать возможность управлять могущественными силами, то он все равно остается человеком со всеми своими слабостями. Так и эти существа из других миров являются не Богами, а всего лишь теми, кто они есть. "Ибо понятие бог - это единственное НЕВОЗМОЖНОЕ понятие во Вселенной. Богов нет, и НЕ МОЖЕТ быть. Любой, кто попытается им стать, лишь усилит хаос, даже имей он желание его уничтожить".
"Боги" не имеют физического тела и представляют собой энергетическую субстанцию, которая может принимать любую форму. Из-за отсутствия тела для них не существует множество ограничений, которые присущи людям: они меняют свою форму, мгновенно перемещаются на большие расстояния, путешествуют по мирам, им гораздо легче управлять энергиями и т.д. "Боги" могут творить и разрушать, дарить и отбирать.
Человек мыслит образами и поэтому всегда старается подогнать то, что он видит под то, что ему знакомо, т.е. придать этому форму. "Не человек, не зверь, не птица и одновременно все вместе. Человеческий разум не мог понять, что это, оно было недоступно пониманию человека". Поэтому для общения с людьми "боги" стараются принимать определенную форму. "Боги" бессмертны, они ничьи: у них свои желания и цели, они играют в свои игры, но "Богами" они являются только тогда, когда им поклоняются и приносят жертвы. Царь не является царем, если он не имеет подданных. "Исчезни мы - и вам станет только лучше. Исчезни вы - и нас ждет смерть".
Почему маги "встают под знамена "богов"? Этому есть множество причин:
Можно действовать от имени и в интересах "бога". Тем самым, прикрываясь именем "бога" преследовать свои интересы; То, что ты принадлежишь какому-то "богу" защищает тебя, так как все знают, что нападая на тебя они нападают на твоего "бога". Следовательно, в кризисных ситуациях можно воспользоваться помощью "своего" "бога". Почему "боги" помогают своим подданным? Дело в том, что "богам" нужны те, кто в них верит; "Бог" может дать тебе то, что ты не можешь получить своими силами (власть, деньги, бессмертие, увеличивает твои способности:); Бывают еще "идейные". Они принимают "бога" так как верят, что "бог" воплощает идеи, которые близки им самим. "Богов" бывает довольно много и поэтому маг выбирает, исходя из своих соображений, какого-то одного. Посвящение "богу" может происходить по разному: крещение, постригание, обрезание, клятва, и т.д. Главное то, что ты должен верить в "бога" и обряд посвящения совершить добровольно. Только тогда "бог" получает власть над тобой и твоей судьбой. Те, кто не прошли посвящения и не верят в Бога, свободны и сами выбирают свой путь. Они сами Боги для себя. Боги, как и люди, воюют между собой за сферы своих интересов и влияния. В такой войне участвуют не только "боги", но и их подданные. В случае поражения бога у тех, кто ему служил, есть несколько вариантов: перейти на службу другому "богу" (верующие в Перуна - в Христианство); сохранить свою веру, которая умрет вместе с последним, кто ей придерживался (старообрядцы); или остаться "Наемником Мертвых Богов" - тем, кто может сам распоряжаться своей жизнью.
"Им не нужно уже ничего Веры, крови или цветов Ваши Боги убили моих Я - Наемник Мертвых Богов".
|
|
|
|