Жертвоприношение Сеpедины Лета ![]()
(21 июня)
Этот обряд должен проводиться под открытым небом в день летнего солнцестояния либо в полдень накануне.
1.ОСВЯЩЕНИЕ
Обернувшись лицом к северу, начертите в воздухе знак молота Тунара [То есть Тоpа], говоря при этом: "Молот Тунара, освяти это место!" Затем, повернувшись на восток, юг и запад, повторите те же слова. После чего, вновь обратившись лицом к северу, скажите:
Это место освящено для нашей сегодняшней работы. Как бог Хеймдалль охраняет Мост Бифрост [Бифpост (дp.-исл. Бивpёст) -- мост, соединяющий небо и землю], так и это место будет защищено от нечестивцев и дурных мыслей.
2. ЧТЕНИЕ
Читаются или распеваются стихи из "Снов Бальдра" ("Стаpшая Эдда").
3. СОВЕТ
Один из присутствующих говорит:
В полдень дня летнего солнцеворота мы собрались все вместе, как в дpевние времена, чтобы приветствовать солнце в его высочайшей точке и почтить всех богов и богинь, живущих в Асгарде. Мы вспоминаем о них, желая, чтобы их сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к ним, ко всем, чтобы жить в святости, как свят закон Вотана.
4. ПРИЗЫВАНИЕ
Говорящий произносит следующие пpизывания. После каждого пpизывания все присутствующие должны приветствовать богов и богинь, обращаясь к каждому из них по имени и завершая приветствие словами: Мы приветствуем тебя! Например, после первой строки приведенного ниже стиха, каждый из присутствующих должен сказать:
Вотан, мы приветствуем тебя!
Вотан, мы благоговеем перед твоим искусством,
Тиу, мы остаемся верны тебе навсегда,
Бальдр, пусть твой ум и отвага ведут нас,
Фригг, да хранит нас твой плод и мудрость,
Идунна, пусть яблоки твои оберегут наш путь,
Тунар, пусть гром твой сохранит святое место,
Фрейя, веселье твое даровало нам волю,
Фрейp, благодаря тебе мы соберем богатый урожай.
Затем говорящий перечисляет божественные качества богов и богинь. После каждой фразы все присутствующие должны повторять:
Мы приветствуем тебя!
Господин Рун,
Однорукий бог,
Держатель Хрингхорна,
Госпожа среди богов и богинь,
Хранительница яблок,
Страж Асгарда,
Держатель Брисингамена, бог ванов.
Мы вновь взываем ко всем вам, обращаясь к каждому по имени.
Придите к нам, в этот полдень, когда год достиг своего расцвета, а Солнце -- высшей точки в небе.
Славьтесь, все боги, славьтесь, все богини,
Славьтесь, все
Живущие вместе святые!
5. НАПОЛНЕНИЕ СОСУДОВ
Говорящий наливает мед или иной напиток (к примеру, яблочный сок) в рог или кубок, поднимает сосуд и говорит:
Мы подносим вам дар наших трудов, смешанный и соединенный с мощью и крепостью меда. Это поможет всем нам -- богам и народу -- прийти к сияющим просторам, где миры и люди существуют в неразрывном единстве. Год вошел в свою полную силу, орел взирает с вершины мирового дерева, пусть он увидит, что мы не обделены мудростью.
6. РАСПИТИЕ
Говорящий пьет из сосуда и выливает остаток напитка в жертвенную чашу, стоящую на алтаре. Затем сосуд снова наполняется и передается по очереди всем присутствующим. Каждый из них осеняет сосуд знаком молота , прежде чем поднести его к губам. Остаток напитка выливается в чашу.
7. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Говорящий берет побег вечнозеленого растения, опускает его в чашу и окропляет алтарь и всех присутствующих во славу богам и богиням. При этом он каждый раз повторяет такие слова:
Благословение всем богам и всем богиням, а также всему народу, который с нами.
8. ДАРЕНИЕ
Когда жертвоприношение завершено, говорящий выливает жидкость из жертвенной чаши на голую землю с восточной стороны от алтаря, при этом говоря:
Вотану, Тиу, Бальдру, Фриггу, Идунне, Тунару, Фрейе и Фрейpу, а также всем богам и богиням нашего народа: чтобы был урожай высоким и народ вольным.
9. УХОД
Говорящий возвращается к алтарю и, обратив лицо к северу, говорит:
Итак, вновь завершена работа. И сердца наши открыты добрым делам, высоким целям, мудрым словам, вере своим силам, и мы всегда останемся верны клятвам, данным себе и нашему народу!
Ритуал самопосвящения
"Подготовьте себя омовением в ванне с теплой водой. Положите в ванну столовую ложку соли и капните несколько капель ароматического масла, например, сандалового.
Если у вас нет ванны, можете воспользоваться душем. Положите в саше (матерчатый мешочек) соль, капните масло и натрите тело. В качестве ванны можете использовать любой природный водоем - реку, озеро, море - что вам больше нравится.
Пока вы купаетесь, подготавливайте себя к предстоящему ритуалу. Откройте свое сознание высоким мыслям. Дышите глубоко. Очистите разум, как вы очистили свое тело.
После ванны высушитесь и оденьтесь для путешествия. Идите на природу, в место, где вы чувствуете себя защищенным. Это должно быть удобное место, где вас никто не потревожит, где проявляются энергия Земли и элементов. Это может быть вершина горы, пустынный каньон или пещера, дикий лес, каменистый берег моря или маленький островок посреди озера. Даже пустынная часть парка или сада может быть использована. Нарисуйте в вашем воображении картину этого места, а потом постарайтесь найти его.
Не берите с собой ничего, кроме флакона с ароматическим маслом. Сандаловым, лавандовым, коричным или любым другим. Когда придете на место посвящения, снимите обувь и несколько минут посидите спокойно. Придите в себя, если вас взволновало путешествие. Дышите глубоко, чтобы вернуться к нормальному ритму, и освободите свой мозг от суматохи мыслей. Откройте себя естественным энергиям, окружающим вас.
Когда вы успокоитесь, встаньте на одну ногу и повернитесь кругом себя, обозревая землю. Вы нашли идеальное место. Не старайтесь искать его специально, откройте свое сознание этому месту, и оно само найдет вас. Когда вы поняли, что это оно и есть (вы узнаете, когда), сядьте или лягте на спину. Полжите масло на землю перед собой. Не вставайте - важен полный контакт с Землей.
Продолжайте глубоко дышать. Почувствуйте энергии вокруг себя. Призывайте Богиню и Бога словами, которые вам больше нравятся, или используйте следующие молитвы. Запомните эти слова перед ритуалом, потому что потом будет некогда, или импровизируйте:
О, Мать-Богиня, о, Отец-Бог,
Откройте все тайны,
но что-то оставьте тайной до времени.
В этом месте силы
я открываю себя Вашей власти.
В этом месте и в это время я изменюсь
И впредь буду идти по пути колдовства.
Я посвящаю себя Вам,
Мать Богиня и Отец Бог.
(подождите минуту, сидя молча, а затем продолжите)
Я вдыхаю вашу энергию в себя,
Она смешивается со мной,
успокаивает и проникает в мой мозг.
Теперь я могу видеть божество в природе,
Природу в божестве,
Божественность в себе и везде.
О, Великая Богиня,
О, Великий Бог,
Сделайте меня одним целым с вами!
Сделайте меня одним целым с вами!
Сделайте меня одним целым с вами!
Вы можете почувствовать жжение сил и энергий, или спокойствие, или умиротворение. Голова может кружиться. Земля под вами может пульсировать и изгибаться от энергий. Дикие звери, привлеченные духовным вмешательством, могут посетить вас.
Что бы ни произошло, знайте, что вы открыли себя и Боги услышали вас. Вы почувствуете себя совсем по-другому, умиротворенными и полными энергии.
После молитвы смочите пальцы в масле и нарисуйте эти два символа на вашем теле (см. ниже). Не имеет значения где, вы можете сделать это на груди, бедрах, руках. После этого, визуализируйте, как эти символы пульсируют вспышками в вашем теле, а затем рассыпаются на миллион светящихся точек.
Богиня Бог
Формальное самопосвящение окончено. Поблагодарите Богов за их внимание. Совершите медитацию, сидя, прежде чем покинуть место посвящения.
Вернувшись домой, отпразнуйте это событие особым образом".
Примечание: С. Каннингем рекомендует найти место на природе для проведения ритуала. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Конечно, куда приятнее проводить ритуал в лесу перед сложенным из камней алтарем и в свете костра, но все то же самое можно делать и дома (уже без костра, разумеется). Гораздо более важен настрой. зарядка вещей,заговоры
Закрытие круга
Очень важно сделать это правильно, иначе потом вы почувствуете себя уязвимыми или просто очень уставшими. Колдовство, пока еще не привыкли к нему, иногда может быть поразительно изматывающим.
Первым делом вы прощаетесь с Элементами. Начните с Севера. Начертите пентаграмму Земли, только на этот раз увидьте, как энергия поглощается вашим атамом или пальцем. Представьте, как порталы в «Другой Мир» закрываются и исчезают. Скажите: «Силы Земли, спасибо за присутствие в моем ритуале (заклинании). Здравствуйте и прощайте». Сделайте то же самой для Востока, Юга и Запада.
Теперь станьте лицом к алтарю, поблагодарите Богиню и Рогатого Бога за присутствие. Представьте, как круг исчезает и все возвращается в нормальное состояние. Дотроньтесь ладонями до земли, похлопайте себя по всему телу или съешьте еще ритуальных пирожков и выпейте сока, чтобы заземлиться. Потушите свечи и уберите алтарь (и все оставшиеся принадлежности). Если это был ритуал, разбросайте по земле остатки пирожков и вылейте остатки сока. Не забудьте при этом поблагодарить Богиню.
Простой ритуал с использованием магии стихий
В данном ритуале вы будете использовать магический круг. Возьмите лист бумаги и нарисуйте правильный круг. Возможно использование циркуля или просто переверните тарелку и обведите ее по кругу карандашом. Направление возможно выбрать по направлению движения солнца для операций направленных на прибавление и наоборот с целью убывания. Возьмите линейку и прочертите две перпендикулярные линии, проходящие через центр круга и выступающие на один или два сантиметра за его край. Полученные четыре точки пересечения с кругом символизируют стороны света и соответственно элементы:
Элемент Направление Символ
Земля Север камень
Вода Запад чаша с водой
Воздух Восток кинжал или перо птицы
Огонь Юг горящая свеча
Расположите нарисованный круг строго по ориентации сторон света. Положите в каждую точку элемента стихий его символ. В центре положите символ цели вашего воздействия. Если вам нужны деньги или наоборот вы хотите их лишить кого то конкретно, положите фото человека и монетку.
Если цель любовь, то фото двух людей, которые должны быть вместе, путешествия - неиспользованный транспортный билет. Мало ли какое соответствие вам покажется правильным.
Возьмите символ вашей цели в руку и пронесите над четырьмя центрами стихий. Позвольте в каждом центре энергии стихии пропитать символ операции. Когда вы закончите круг цель вашей магической операции будет содержать в себе силу всех стихий. Положите ее в центр круга. Сядьте и спокойно создайте намерение, что вы будете делать для достижения цели и как она будет достигнута. Обычно продолжительность операции определяется величиной используемой свечи. Когда свеча догорит - ритуал закончится. Отпустите силы стихий и поблагодарите за участие. после этого возьмите заряженный предмет и поносите его с собой несколько дней, пока не начнете замечать сдвиги на пути достижения цели.
Духи стихий по Парацельсу.
Реальный мир состоит из "грубой" части стихий. А из различных комбинаций состоят живые существа. К примеру человек состоит из множества комбинации стихий, включая не только видимые части, но и более тонкие составляющие - невидимые для большинства людей энерго - информационные каркасы живых существ.
Стихийные духи в отличие от живых существ состоят всего лишь из одной стихии, той которая являет их средой обитания. Согласно Парацельсу их тела состоят из разреженной плоти, которая плотнее стихии, в которой они живут, но намного более разреженная по сравнению с телами людей. По этой плоти циркулирует аналог крови человека, имеется скелет, состоящий из костей. Духи стихий подобны людям: спят и бодрствуют, производят потомство, живут и умирают. В силу своего полупризрачного существования, они занимают промежуточное положение между миром живых людей и духами, напоминая людей по организации и форме, а духов быстротою движения.
Элементы стихий могут существовать в пределах только своей стихии, как человек может жить, дыша только воздухом, а рыба только в воде. Стихия, в которой они живут также комфортна для их существования, как наша для нас.
Из за того, что элементы стихий более тонки, чем предметы реального мира, они могут проходить через них как духи и соответственно реальный мир не может влиять на них в полной мере. Элементы стихий не могут быть разрушены грубыми элементами, такими как: материальный огонь, земля, воздух и вода. Не испытывая трения материальных предметов, элементы стихий живут более долго, средняя продолжительность их жизни от трехсот до тысячи лет. При этом Элементы стихии Земля живут меньше чем элементы стихии Воздух, в силу более плотного состава своих тел. Причиной смертности считается отсутствие у элементов стихий бессмертного духа.
Предполагается, что элементы стихий духовно не развиваются, имея с рождения высокую мораль.
После смерти они распадаются на составляющий их элемент, и их индивидуальное сознание не сохраняется, сливаясь со стихией. Элементы стихий никогда не перерождаются в людей.
Считалось, что ни одна искра не появится без присутствия саламандры, ни один цветок не распустится, если его покинет соответствующий дух.
Элементы стихий могут быть использованы развоплощенными душами людей - чистыми или нечистыми - а также живыми адептами магии и колдовства, чтобы производить желаемые феномены.
Каждая группа стихийных духов подразделяется на множество видов, различающихся по размерам, могуществу, специализации и месту обитанию. Например, одни ундины населяли реки, другие — водопады, третьи обитали в болотах и т.п. Чрезвычайно многообразным рисовался мир гномов, организованный по образу человеческого. Гномы жили коммунами, имели семьи и дома. Некоторые ютились в подземных пещерах и занимались добычей руды и извлечением кристаллов. Иные заселяли растения и, по сути, обеспечивали у них минеральный обмен, тогда как за водным обменом наблюдали ундины, а за газообмен, соответственно, отвечали сильфы.
• ВОЗДУХ, двойственен по природе, - это осязаемая, привычная нам атмосфера и неосязаемая летучая субстанция, которая может быть названа Духовным воздухом. Население - сильфы, феи;
• ОГОНЬ является видимым и невидимым, различимым и неразличимым. Это духовное эфирное пламя, проявляющее себя через материальное субстанциональное пламя.
Население - саламандры, джинны, лары и пенаты;
• ВОДА понимается как состоящая из плотной жидкости и потенциальной
Море населено - русалками; реки и источники - нимфами;
Они так-же называются Ундинами, Сильвестрами, Гномами, Вулканами и т.п. (на Руси: духи воды - Русалки, Водяные, Кикиморы болотные;
• ЗЕМЛЯ также имеет две существенные части, низшая из которых неподвижная, земная, а высшая - прореженная, подвижная и виртуальная.
Население - Гномы, фавны, дриады и гамадриады. А также - Лешие, Оборотни.
Кроме того, Парацельс выделяя еще и искусственные сознания - инкубов и суккубов, которые существуют через злые мысли и эмоции астрального тела. Они предпочитают атмосферу притонов, публичных домов, побуждая свои несчастные жертвы к новому падению.
Символы четырех Евангелистов, согласно «Книге Армаг», находящейся в Тринити - колледже в Дублине. В верхнем левом углу имеется изображение человека, евангелиста Матфея (знак Водолея). В правом верхнем углу изображен знак Марка (Лев). В нижнем левом -бык (теленок по-латински - vinculus), соответствующий Луке (знак Быка). Внизу справа - орел, символизирующий Св. Иоанна (соответствует знак Скорпиона).
Духи природы
Кроме элементов стихий существуют еще и духи природы, обитающие в камнях, деревьях и травах. Ни один цветок не зацветет если ему не поможет фея цветка.
Невидимый, духовный аналог видимой Природы ( он составлен из более разреженных элементов видимого мира ) населен сонмами любопытных существ, которых Парацельс назвал стихиями и которые потом были переименованы в природных духов.
Природные же духи не напоминают ни духовных созданий, ни материальных существ.
Имя им легион - пэры, дэвы, джины, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики, феи, домовые, дикие женщины, говоруны, белые владычицы - и это далеко не все.
Поскольку по вибрациям дерево отличается от камня и уж совсем иное чем металл то можно говорить о стихиях дерева , металла, цветов и уж конечно о стихии смерти, миновать которую не удалось пока никому.
Инструкция по изготовлению идола Воздуха:
1. Вырежьте фигурку деревянного человечка
2. С помощью раскаленного гвоздя прочертите астрологический символ стихии воздуха
Вейт
Инструкция по изготовлению идола Воды.
1. Изготовьте форму человечка из пластилина (любого размера)
2. Залейте туда воду
3. Заморозьте
4. Аккуратно извлеките лед из формы
5. С помощью раскаленного гвоздя прочертите астрологический символ стихии водыАква
Инструкция по изготовлению идола Огня.
1. Растопите свечи
2. Слепите из нагретого воска фигурку человека
3. Остудите
4. С помощью раскаленного гвоздя прочертите астрологический символ стихии огняФэйа
Инструкция по изготовлению идола Земли.
1. Слепите фигурку человека из пластилина
2. С помощью гвоздя прочертите знаки
Тера
Земля - Знак Тельца, представлен в образе быка.
Огонь - Знак Льва
Вода - Знак Скорпиона, представлен в виде Орла
Воздух - Знак Водолея, представлен в виде Водолея
Учения о первоэлементах
Для того, чтобы объединить тайную магию жрецов и секреты ремесленников в цельное учение о единстве и взаимосвязи природных явлений, необходимо было создание универсальной теории, связывающей и объясняющей известные факты. Такой теорией стала возникшая в VI-III вв. до н.э. греческая философия – учение о первоосновах, "началах" природы. Философ Анаксимандр из Милета (ок. 611-545 до н.э.) ввел понятие апейрон ("неопределенное") – беспредельное, бесформенное, бескачественное первовещество, безграничное в пространстве и времени. Важно понять, что апейрон не материален – его нельзя сопоставлять ни с "мировым эфиром" физиков конца XIX века, ни с "элементарными" частицами современной физики; однако легко можно найти сходство апейрона и Дао китайских философов. По-видимому, Анаксимандр впервые использовал понятия "движение" и "противоположность" (побуждающая сила развития) как философские принципы, позволяющие построить весь мир из единой первоосновы. Ученик Анаксимандра Анаксимен (585-525 до н.э.) считал первоначалом воздух, при сгущении которого получались материальные объекты, а при разрежении – душа и огонь. Гераклит (ок. 544-483 до н.э.) предположил, что источником гармонии и противоречий в мире может быть единство и борьба противоположностей. Он же определил движущую силу химических превращений: "Вещи соединяются за счет существующих между ними отношений противоположностей".
Идеи милетской школы развил Эмпедокл (487/82-424/23 до н.э.), предложивший движущие силы мирового развития из первоначального состояния абсолютного смешения – силы Любви и Вражды. Именно Эмпедокл, знаток ремесел и врач-практик, создал первую известную классификацию материального мира. Он предложил не одну, а четыре первичных субстанции (первостихии, первоэлементы) – огонь, воздух, вода, земля. Каждый из первоэлементов он описывал сочетанием четырех неизменных качеств – сухости, влажности, тепла и холода. Эмпедокл считал, что многообразные вещества образуются в результате сочетания мельчайших осколков первоэлементов. Он впервые использовал применительно к веществу понятия "объединение" и "разъединение". Движущими силами осколков первоэлементов, приводящих к их новым сочетаниям, были, по Эмпедоклу, "любовь" и "ненависть". Особенно важным первоэлементом философ считал огонь – как принцип, как "растворенное" в физическом воздухе "огненное вещество". Это "огненное вещество" в более поздних трудах арабских алхимиков превратилось в "серу" (как философский принцип, а не вещество), затем оно стало "флогистоном" и до начала XIX века использовалось как "вещество тепла" – "теплород".
Одно из наиболее полных обобщений трудов греческих философов V-IV вв. до н.э. дошло до нас в виде "Диалогов" Платона (ок. 428/427-348/347 до н.э.). В диалоге "Тимей" четыре первоэлемента представлены как сочетания треугольников, т.е. они имеют в принципе общую основу. Свойства "первотреугольников" таковы, что огонь, воздух и вода могут превращаться друг в друга, и только земля – по-настоящему неизменный первоэлемент. Платон разделил понятия "элемент" (идея) и "форма элемента" (вещество).
Ученик Платона Аристотель (384-322 гг. до н.э.) обобщил и развил идеи своих предшественников. Например, он ввел "пятый элемент" – эфир, заполняющий все небесные сферы вокруг Земли, следующие за ближайшей к Земле лунной сферой. В средние века "пятый элемент" стали называть "квинтэссенцией" – "пятой сущностью" (лат.). Для дальнейшего развития науки о веществе особенно важно учение Аристотеля об изменении качеств. Он объяснил, что возникновение новых веществ – не просто перемешивание первоэлементов: "Когда что-нибудь соединяется друг с другом, все содержимое смешанного становится единым. Но это происходит не так, как будто вещи собирают в кучу, а так, как образуются слоги. Слог представляет собой иное качество, чем его элементы – буквы..."
В отличие от Эмпедокла, Платон и Аристотель были "теоретиками" и оперировали не с веществами, а только с философскими понятиями
|
![]()
Ритуалы Обычным ритуалом всех этих празднеств является жертвоприношение [Англ. blessing; обычно это слово пеpеводится как "благословение", но здесь употребляется в ином, более древнем смысле. -- Пpим. пеpев]. Это слово происходит от староанглийского bletsian, что означает "приносить жертву" или, в буквальном пеpеводе, "окропить кровью". Позже слово blessing вошло в христианскую терминологию наряду со многими другими словами древней Веры. Исландский или древнескандинавский аналог этого теpмина -- blуt.
Концепция "жертвоприношения" (англ. sacrifice) вызывала много споров в последние годы. Это слово латинского [Лат. sacer -- "священный"], а не германского происхождения, но даже изначально оно означало "освящать". Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то -- это пpедpассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где пpактиковались жертвоприношения иного pода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Жертвоприношение животных давно уже не практикуется в троте.
Главные предметы, необходимые для жертвоприношений, -- это алтарь (деревянный или каменный), сосуд для питья (желательно рог), чаша и молодой побег вечнозеленого растения. Обряды обычно проводятся под открытым небом. Если их проводят в помещении, то устанавливают деревянный алтарь, если же на откpытом воздухе, то каменный.
Традиционная формула жертвоприношений богам и богиням, которую можно применять для любой священной цели, такова:
1. Освящение: благодаря этому акту время и место проведения ритуала отделяются от обычного мира. Для этого необходимо начертать знак молота (перевернутая буква "Т") в четырех кардинальных точках [То есть в напpавлении севеpа, юга, востока и запада]. Если у вас уже есть постоянное освященное место, или ve, вам не обязательно каждый раз повторять эту процедуру.
2. Чтение: благодаря этому обряд происходит в мифологическом контексте. Читаются или распеваются мифические поэмы или эпические произведения.
3. Совет: в этой части ритуала его мифическая стpуктуpа и основная цель сливаются воедино. Это простая или изысканная формулировка основной цели ритуала.
4. Пpизывание божеств или определенного класса существ, котоpые будут почитаться в ходе pитуала. Приглашение этим существам присоединиться к содружеству веpных им людей.
5. Наполнение сосудов: при этом священный напиток "заряжается" божественной силой. Напитки ("мед", эль, пиво или фpуктовые соки) разливаются в сосуды и выполняется визуализация силы, собиpающейся в жидкости.
6. Распитие: присутствующие выпивают заряженную жидкость и вбирают в себя циркулирующую в ней энергию. При этом рог с напитком передается по кругу. Рог никогда не осушается до дна, а то, что в нем остается, выливается в чашу для жертвоприношений, стоящую на алтаре.
7. Жеpтвопpиношение: окpопление алтаpя священной жидкостью из жеpтвенной чаши пpи помощи веточки вечнозеленого деpева.
8. Дарение: возвращение положенной части накопленной энергии божествам и природе. Остатки жидкости выливаются из жертвенной чаши на голую землю.
9. Уход: возвещение окончания службы и возвращение в обычное пространство-время.
Подобные ритуалы в честь северных богов и богинь можно проводить во все времена года. Для более полного знакомства с религиозной системой трота вы можете обратиться к книге: "Книге тpота". [Edred Thorsson. A Book of Troth. St. Paul, "Llewellyn".]
Кроме чисто "религиозного" применения, жертвоприношение можно использовать для прямых магических целей. Однако граница, разделяющая эти два вида действий, часто бывает размытой. При магических жертвоприношениях маги обращаются к определенным богам, которые могут вознаградить магов, одарив их в соответствии с их желаниями и волей. Свою волю или желание маги подpобно высказывают во время стадии совета. Это не "молитва", а, скорее, установление безмолвного контакта с богами и богинями. Божества всегда pады помочь своим младшим бpатьям, но прежде всего мы должны научиться устанавливать с ними контакт.
В качестве примера подобной работы приводится полный текст Жеpтвопpиношения Сеpедины Лета, совеpшаемого в Кольце Тpота.
Ритуал создания гальдpастафов
НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ:
1) пергамент или бумага,
2) ручка и чернила (черные и/или красные), 3) две свечи, 4) линейка, 5) стол и стул.
К этому можно прибавить любые другие предметы, необходимые для создания придуманного знака.
1. Подготовка
Первый этап -- формулирование воли мага -- предназначения знака. Цель должна быть ясной и четкой. Провозгласив ее, вы создаете знак, который должен исполнить свое предназначение. Вы должны отнестись к процессу создания гальдpастафа с особой заботой и сосpедоточенным вниманием.
Работать над знаками можно в любое время, но обычно ночь считается наилучшим временем для воздействия воли мага на объективную вселенную, а день наиболее подходит для целей защиты. Можно также учитывать лунные фазы.
Когда пришло время завершить работу над знаком, займите удобное положение за столом. По возможности, лицо должно быть обращено к северу. Поставьте две новые зажженные свечи по обе стороны от листа бумаги или пергамента. Бумага или пергамент могут быть любого размера, но обычный размер -- 8 на 8 дюймов. Деревянную линейку, а еще лучше, просто деревянную планку, длиной в десять дюймов, вы можете использовать для начеpтания прямых линий.
Затем соберитесь с мыслями и сосредоточьтесь на знаке и на его предназначении. У вас уже, очевидно, существует готовая "модель". Вы можете воспользоваться ею для подготовительной медитации, и она, безусловно, ляжет в основу вашего будущего знака.
2. Рисование
Рисуя знак, говорите про себя: "Этот знак летит сквозь всю вселенную. Он преобразует мир согласно моей воле". Рисуйте знак плавно и быстро, уделяя при этом полное внимание его красоте и точности, а также магическому предназначению. Рисуя, прочувствуйте каждую линию знака. Ощутите, как в фокус вашего внимания попадает вся вселенная, проступившая сквозь лист бумаги. Вы сливаетесь со знаком, а ваше сознание расширяется в пространствах вселенной, которые ваш знак заключает в себе. Магическое предназначение и цель знака помогают вам осознать то, в каком порядке следует рисовать знак. К примеру, если вы хотите обогатить свой внутренний мир знаниями объективной вселенной, то в первую очередь должны рисовать те элементы знака, которые распространяются во внешний мир.
Знаки можно рисовать как черными, так и красными чернилами или сочетать оба цвета в одном рисунке. Черные чернила предназначены для создания знаков, вбирающих в себя энергию извне, тогда как красные используются для знаков, распространяющих свою силу вовне. Белый фон (бумага) или естественная основа (пергамент) лучше всего соответствуют природе этого процесса, так как они являются символом относительного "вакуума", в который маг проецирует свою волю.
Когда знак нарисован, сфокусируйте внимание на его центре. Сосредоточьтесь на точке, находящейся в самой середине знака. Пошлите заряд вдоль линий и почувствуйте, как знак манифестирует себя в мире.
3. Заклинание
Закончив рисовать, подождите, пока знак не будет запечатлен в вашем сознании, и провозгласите вслух предназначение или цель созданного вами знака в форме заклинания или "молитвы". Вы можете создавать свои собственные формулы, а можете воспользоваться традиционными заклинаниями. Широкое поле для вдохновения даст вам "Книга гальдоpа". Произнося эти формулы, вы вдыхаете жизнь в гальдpастафы и даете им направленную силу. Это очень важно, так как действие заклинания должно находиться все время под вашим контролем. Чем точнее сформулировано ваше намерение, тем полнее сбудется ваша цель.
Формула, которой обычно пользуются маги, звучит примеpно так:
Согласно природе этого знака, да сбудется моя воля. (Вы провозглашаете свою волю в простых и ясных словах.) Во имя всех богов и богинь, живущих и когда-либо живших в Вальгалле, -- Одина, Тюра, Тора, Фригг и Фрейи! Да будет так!
4. Размещение
После того как магическая формула произнесена, гальдpастаф должен быть помещен в подходящее место, где он смог бы претворить в жизнь вашу волю. Если вы желаете изменить или защитить себя, знак следует постоянно носить на себе. Если вы желаете распространить свое влияние на определенное место, знак должен быть спрятан у входа в это место. Этот принцип применим и ко всем прочим целям.
9. Оперативная хексология
Германские иммигранты, прибывавшие в США с конца XVII по начало XIX столетий, преимущественно селились в штатах Пенсильвания, Мэриленд, Вирджиния, Нью-Джерси и Нью-Йорк. Они привезли с собой свои обычаи и магические практики. Большинство иммигрантов прибывало из юго-западной Германии и Швейцарии. Этих людей стали называть "голландцами" (Dutch), искажая слово, которым те сами себя называли: Deutsch, то есть "немцы". Таким обpазом, "пенсильванские голландцы" -- на самом деле вовсе не голландцы, а немцы!
Поскольку эти люди жили весьма изолированно в сельской местности (пpичем иногда -- в гоpных pайонах), они смогли сохранить свои традиции в изначальном виде вплоть до относительно недавнего времени.
Германские иммигранты очень по-pазному относились к pелигии и магии. "Простые люди", которые были преимущественно менонитами, не особенно интеpесовались магией, или бpаухеpией<$FНем. braucherei.> ("пользованием"), как они называли это занятие на своем диалекте. Но такие люди составляли явное меньшинство общины. Гораздо больше "пользователей" можно было найти в среде лютеран (по кpайней меpе, номинальных) или сектантов-"нонконфоpмистов". Но если была нужда, все обращались за помощью к хексенмейстеpу, чтобы он "попользовал" их, хотя набожные "простые люди" и почитали это за ужасный грех.
Первые германские переселенцы привезли с собой две различные магические традиции. Фермеры и деревенские жители практиковали колдовство-бpаухеpию, тогда как городские жители и члены некотоpых утопических коммун хpанили веpность розенкрейцерству.
Хотя среди "пенсильванских голландцев" было немало знаменитых бpаухеpов, никто из них не пользовался такой славой, как Горная Мария (die Berg Maria). Она умерла в 1819 году в своем яблоневом саду в окpуге Бакс. По преданию, Горная Мария имела подругу-сову, у которой она и узнала главные секреты магии. С тех пор совы стали любимцами бpаухеpов.
Как мы увидим, использование хекс-знаков практиковалось с древних времен в дохристианской Германии.
Возможно, вы уже не раз встречались с так называемыми хекс-знаками "пенсильванских голландцев", фотографии которых помещают в альбомах по американскому народному искусству, но при этом очень мало пишут о их подлинном назначении. Эти знаки, как правило, являются сложными и красиво оформленными вариациями магических знаков, пpименявшихся в древности и в средневековье германскими магами -- предками иммигрантов. Но для иммигpантов эти знаки были не пpосто культуpным наследием. Знаками пользовались, поскольку они работали.
Эти знаки и практики, связанные с их созданием и применением, передавались в устных преданиях из поколения в поколение. В большинстве мест мужчина мог узнать о них только из уст женщины, а женщина -- только от мужчины. Нередко маги обучали своему искусству только одного или двух человек.
Пока сохранялась изолированная сельская община, сохранялось и "пользование" в своем первоначальном виде. Но в первой половине нашего столетия нескромный общественный интерес ко всему необычному и повсеместная миграция населения, вызванная Великой Депрессией и Второй мировой войной и их социально-экономическими последствиями, положили конец существованию изолированных сельских общин с их консервативной культурой, в которых практика бpаухеpии процветала на протяжении двух сотен лет.
Сегодня в этом pегионе вы, пожалуй, уже не найдете традиционных хексемеешдеpов, или хексенмейстеpов (хекс-мастеpов). Однако многие традиции еще сохpанились в записях, так что увлеченные современные последователи хекс-мастеpов могли бы воскресить эту уникальную американскую форму германской магии.
Ритуал самопосвящения
"Подготовьте себя омовением в ванне с теплой водой. Положите в ванну столовую ложку соли и капните несколько капель ароматического масла, например, сандалового.
Если у вас нет ванны, можете воспользоваться душем. Положите в саше (матерчатый мешочек) соль, капните масло и натрите тело. В качестве ванны можете использовать любой природный водоем - реку, озеро, море - что вам больше нравится.
Пока вы купаетесь, подготавливайте себя к предстоящему ритуалу. Откройте свое сознание высоким мыслям. Дышите глубоко. Очистите разум, как вы очистили свое тело.
После ванны высушитесь и оденьтесь для путешествия. Идите на природу, в место, где вы чувствуете себя защищенным. Это должно быть удобное место, где вас никто не потревожит, где проявляются энергия Земли и элементов. Это может быть вершина горы, пустынный каньон или пещера, дикий лес, каменистый берег моря или маленький островок посреди озера. Даже пустынная часть парка или сада может быть использована. Нарисуйте в вашем воображении картину этого места, а потом постарайтесь найти его.
Не берите с собой ничего, кроме флакона с ароматическим маслом. Сандаловым, лавандовым, коричным или любым другим. Когда придете на место посвящения, снимите обувь и несколько минут посидите спокойно. Придите в себя, если вас взволновало путешествие. Дышите глубоко, чтобы вернуться к нормальному ритму, и освободите свой мозг от суматохи мыслей. Откройте себя естественным энергиям, окружающим вас.
Когда вы успокоитесь, встаньте на одну ногу и повернитесь кругом себя, обозревая землю. Вы нашли идеальное место. Не старайтесь искать его специально, откройте свое сознание этому месту, и оно само найдет вас. Когда вы поняли, что это оно и есть (вы узнаете, когда), сядьте или лягте на спину. Полжите масло на землю перед собой. Не вставайте - важен полный контакт с Землей.
Продолжайте глубоко дышать. Почувствуйте энергии вокруг себя. Призывайте Богиню и Бога словами, которые вам больше нравятся, или используйте следующие молитвы. Запомните эти слова перед ритуалом, потому что потом будет некогда, или импровизируйте:
О, Мать-Богиня, о, Отец-Бог,
Откройте все тайны,
но что-то оставьте тайной до времени.
В этом месте силы
я открываю себя Вашей власти.
В этом месте и в это время я изменюсь
И впредь буду идти по пути колдовства.
Я посвящаю себя Вам,
Мать Богиня и Отец Бог.
(подождите минуту, сидя молча, а затем продолжите)
Я вдыхаю вашу энергию в себя,
Она смешивается со мной,
успокаивает и проникает в мой мозг.
Теперь я могу видеть божество в природе,
Природу в божестве,
Божественность в себе и везде.
О, Великая Богиня,
О, Великий Бог,
Сделайте меня одним целым с вами!
Сделайте меня одним целым с вами!
Сделайте меня одним целым с вами!
Вы можете почувствовать жжение сил и энергий, или спокойствие, или умиротворение. Голова может кружиться. Земля под вами может пульсировать и изгибаться от энергий. Дикие звери, привлеченные духовным вмешательством, могут посетить вас.
Что бы ни произошло, знайте, что вы открыли себя и Боги услышали вас. Вы почувствуете себя совсем по-другому, умиротворенными и полными энергии.
После молитвы смочите пальцы в масле и нарисуйте эти два символа на вашем теле (см. ниже). Не имеет значения где, вы можете сделать это на груди, бедрах, руках. После этого, визуализируйте, как эти символы пульсируют вспышками в вашем теле, а затем рассыпаются на миллион светящихся точек.
Богиня Бог
Формальное самопосвящение окончено. Поблагодарите Богов за их внимание. Совершите медитацию, сидя, прежде чем покинуть место посвящения.
Вернувшись домой, отпразнуйте это событие особым образом".
Примечание: С. Каннингем рекомендует найти место на природе для проведения ритуала. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Конечно, куда приятнее проводить ритуал в лесу перед сложенным из камней алтарем и в свете костра, но все то же самое можно делать и дома (уже без костра, разумеется). Гораздо более важен настрой. зарядка вещей,заговоры
//Магия //Привороты. Заговоры. Заклинания.
В современной магии заговоры , наговоры и зарядка всевозможных вещей и жидкостей имеет важное значение и данная лекция посвящена данным приемам , а так же в ней дается несколько наговоров на различные вещи для различных нужд . В последующих лекциях будет объяснено дополнительно самостоятельное построение заговоров , наговоров , заклинаний , но на данном этапе информация , которая приведена ниже является избыточной .
Ритуал магического обета
1. Очерчивание круга.
2. Возвести Сторожевые башни (призвать управителей). Как это сделать и зачем это нужно - см здесь.
3. Дайте следующий обет:
"Я (магическое имя или девиз) в день сей духовно связываю себя с магической жизнью. Я отказываюсь от эгоистичной жизни и посвящаю себя преданному служению Божественному источнику, творящему в безмолвии, но выражающему единство раздвоенности, единство за пределами его понимания.
Я удержу в тайне практическое и теоретическое знание от неспособных воспринять, так как правда для человека, не воспринимающего ее, равносильна лжи.
Я не объявлю себя большим, чем то, что я есть - ученик магической жизни, света, любви и свободы. Не будучи посвященным, я не посвящу кого-либо.
Я буду совершать магическое действо в месте, удаленном от внешнего мира. Я не выкажу своей магической силы и не предъявлю ее тем, кому не надо ее принимать. Я не изготовлю символа или талисмана тем, кто действительно не нуждается в них. Пред теми, кто знает о магии лишь немного, я покажу только простую общедоступную технику, удерживая более глубокую мудрость и методику для тех, кто будет готов учиться им.
Я обещаю и присягаю, что по воле Господа, начиная с этого, я посвящу себя Великому Делу - очистить и возвысить свою духовность, чтобы с помощью Божьей смог я служить человечеству, постепенно возвышаясь до высшего Божественного разума, и я не употреблю во зло данную мне величайшую силу.
Я клянусь никогда не совершать магических действ, не совершая заклинания имен Господа, связанных с ними. Я не употреблю свое знание магии во зло и ради только самого себя. Если же я нарушу клятву, я заклинаю ангела мести направить совершенное зло против меня.
Я обещаю обращаться со всеми людьми одинаково, вне зависимосит от их расы, религии или пола. Я не стану злословить, лгать, распускать слухи.
Обещаю следовать магической жизни - работаю я один или же с помощниками.
Если мне доведется встретить человека, говорящего о магическом знании, я проверю его прежде, чем признать. Я не раскрою перед ним ничего из полученной мудрости, кроме того, что я могу дать любому, прежде чем не буду убежден в истинности его знания.
Этими словами как Адептус Минор (Адепта Минора) даю я обет в присутствии Господа и великого ангела мести. По собственной воле, призывая их в свидетели, говорю: если я нарушу свой магический обет, пусть я утрачу магическую силу до тех пор, пока они не сочтут нужным вернуть ее мне - да помогут они мне и моей душе!"
4. Размыкание круга."
Примечание: слова обета некоторым могут показаться дискриминационными для мага, но на самом деле это не так. Лишение силы в случае употребления ее во зло (то бишь не по назначению) нужно, прежде всего, самому же магу - иначе ему будет очень трудно остановиться. И вместо магии он займется лишь раздуванием Чувства Собственной Важности до тех пор, пока не превратится в капризное и слабое духом существо. Обязательство же не совершать магических действ без упоминания имен Бога определяет, какие силы маг будет призывать. Обязательство не употреблять магию ради только самого себя означает, что человек не пройдет по головам других людей для достижения своей личной (как правило, весьма мелочной) цели, подумает не только о себе, любимом, но и об окружающих. Эгоистичность в маге разрушает его же самого...
Да, иногда полезно бывает вновь внимательно перечитать слова обета. Не сразу становится понятной глубина этих мудрых слов, их полная обоснованность...
Второй ритуал, викканский, приводится из книги С. Каннингема "Учебник по колдовству" - в целом, неплохой книги, несмотря на название :-))
|
|
|
|